О ЦЕНТРЕ

Научно-образовательный психолого-педагогический центр «Ресурс» НИУ «БелГУ»

 

Адрес: г. Белгород, ул. Студенческая, 14, корп. 1, каб. 204, 208, 211.

 

Телефоны:         (4722) 30-13-00*2771;

 (4722) 30-13-00*2871;

 (4722) 30-18-70;

 (4722) 30-11-45.

 

Руководитель:

2008 – 2018 гг.: Исаев Илья Федорович, д.п.н, профессор кафедры педагогики;

Июнь 2018 г. – по настоящее время: Ерошенкова Елена Ивановна, к.п.н., доцент кафедры педагогики.

 

Научно-образовательный психолого-педагогический центр «Ресурс» (далее – Центр) – структурное подразделение кафедры педагогики Педагогического института НИУ «БелГУ» – был создан в 2008 году на основании решения Ученого совета НИУ «БелГУ».

Функционирует на основе Положения о научно-образовательном психолого-педагогическом центре «Ресурс» (утверждено приказом ректора от 04.12.2014г. № 1107-ОД).

 

Сокращенное официальное наименование Центра - НОППЦ «Ресурс».

 

В работе Центра участвуют профессора, доценты, преподаватели кафедры педагогики, психологии, возрастной и социальной психологии, кафедры информатики, естественнонаучных дисциплин и методик преподавания Педагогического института НИУ «БелГУ», а также приглашенные специалисты в области педагогики и психологии образования.

 

Основные задачи Центра:

– в области образовательных услуг:

– осуществление научно-методической и образовательной деятельности по переподготовке, повышению квалификации и стажировке педагогических работников общего, профессионального и высшего образования, психологов системы образования, служб занятости и социальной защиты, производства и управления;

– пропаганда педагогических и психологических знаний, осуществляемая посредством предоставления юридическим и физическим лицам образовательных и практико-ориентированных педагогических и психологических услуг в области образования, социальной защиты, а также в экономической и правовой сферах;

– повышение научно-исследовательской культуры научно-педагогических кадров, аспирантов, студентов и иных обучающихся.

 

– в области научных исследований:

– проведение научно-исследовательских работ по проблемам педагогики и психологии; осуществление поддержки передовых научных разработок и исследований;

– внедрение инновационных методик в преподавание педагогики и психологии;

– организация и принятие участия в проведении всероссийских, межрегиональных и региональных семинаров, симпозиумов, совещаний, научно-практических конференций, международных конгрессов, съездов, открытых лекций, конкурсов и других мероприятий, направленных на популяризацию научных исследований в области педагогики и психологии;

– развитие и укрепление межрегиональных и международных связей;

– проведение экспертно-консультационных работ по заявкам юридических лиц;

– издание и распространение периодической литературы, сборников, учебных и учебно-методических пособий, монографий и других видов печатной продукции;

– сотрудничество с юридическими и физическими лицами в выполнении научных разработок;

– содействие развитию научного творчества молодежи, повышению качества подготовки специалистов, формированию резерва научных и научно-педагогических кадров.

 

Образовательная деятельность Центра:

дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки:

  • Педагог среднего профессионального образования (260 ч.).
  • Преподаватель высшей школы (520 ч.)
  • Педагогическое образование. Преподаватель (520 ч.)
  • Педагогическое образование. Учитель (520 ч.)
  • Социальный педагог (520 ч.)

 

дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:

  • Развитие психолого-педагогической культуры преподавателя высшей школы (72 ч.)
  • Профессиональный стандарт преподавателя высшей школы и его педагогическая культура (72 ч.)
  • Развитие психолого-педагогической культуры преподавателей колледжа (72 ч.)
  • Развитие психолого-педагогической культуры преподавателей колледжа (36ч.)
  • Развитие психолого-педагогической компетентности куратора студенческой группы (72 ч.)
  • Современные технологии воспитательной деятельности куратора студенческой группы (72 ч.)
  • Современные подходы к организации воспитательной деятельности в общем и профессиональном образовании (24 ч.)
  • Развитие компетенций авторов по подготовке научных публикаций и продвижению результатов научно-педагогических исследований (36 ч.)
  • Динамические процессы в высшем образовании и их отражение в инновационной педагогической практике вуза (полностью в форме стажировки) (72 ч.)

 

Прием документов по адресу: ул. Студенческая, 14, корп. 1, к. 208, 204 кафедра педагогики.

Зачисление в группу производится на основании следующих документов:

– заявления на зачисление на обучение;

– копии паспорта;

– копии диплома о профессиональном образовании.

Начало обучения: по мере комплектования групп.

  

Научные мероприятия и исследования Центра, получившие государственную поддержку:

2009-2011 гг., Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., № П1027 «Разработка и психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования профессионально-ценностной установки будущего специалиста в образовательном пространстве вуза»;

– 2009-2011 гг., Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., № 02.740.11.0426 «Разработка и реализация культуротворческой модели развития научного потенциала личности»;

2010-2012 гг., Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., № 14.А18.21.0042 «Разработка и реализация культурологической концепции самоопределения старшеклассников в сфере высокотехнологичных рабочих профессий»;

2011 г., Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., № 14.741.11.0303 «Организационно-техническое обеспечение проведения молодежной конференции «Высшая школа: знания или умения? Инновационные подходы в образовании»»;

2012 г., Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., № 12.741.11.0044 «Организационно-методическое сопровождение проведения Всероссийской психолого-педагогической олимпиады студентов;

2012 г., Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., № 14.А18.21.0098 «Разработка и реализация психолого-педагогических условий развития инновационного стиля профессиональной деятельности будущих специалистов в образовательном пространстве вуза»;

2009-2011 гг., Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)» Министерства образования и науки РФ, № 3.1.1/5320 «Разработка и внедрение личностно ориентированных воспитательных технологий взаимодействия куратора и студенческой группы»;

2012-2013 гг., Государственное задание Департамента приоритетных направлений науки и технологий Министерства образования и науки РФ, № 6.1387.2011 «Разработка и реализация модели тьюторского сопровождения учебно-профессиональной самореализации будущего специалиста в образовательной среде вуза».